Буковски, Чоран и Джонсон о том, как хорошо быть одному / Истории Главстроя

Буковски, Чоран и Джонсон о том, как хорошо быть дома одному

Прочитали тексты главных мизантропов в истории и отобрали лучшее из их цитат в нашу картотеку. Теперь, если не хочется выбираться из дома или подходить к телефону,  — есть на кого сослаться. Наши любимые писатели, художники, ученые и комики о том, каково это — ненавидеть людей, мечтать жить на другой планете и совершенно этого не стесняться.

Буковски о принципах мизантропа

Я не ненавижу людей. Я просто лучше себя чувствую, когда их нет рядом.

Чарльз Буковски

Джонсон ненавидит всех (и себя тоже)

Я ненавижу человечество, потому что считаю себя одним из лучших, но знаю, насколько я плох.

Сэмюэл Джонсон

Фридрих уходит от людей

Меня считают мизантропом, потому что я избегаю общества. Но это неверно. Я люблю общество. Но чтобы не ненавидеть людей, я должен их избегать.

Каспар Давид Фридрих

Филдс ненавидит всех

Я свободен от предрассудков. Я ненавижу всех в равной степени.

Уильям Клод Филдс

Джулай сомневается в друзьях

Когда вам кажется, что вы бесконечно одиноки в мире, где все как будто без ума друг от друга, знайте, что это неправда. Как правило, люди очень не любят друг друга. И это в первую очередь касается друзей.

Миранда Джулай

Чоран против продолжения рода

Идея о том, что надо умножать род людской, просто неприлична, а идея о том, что его еще и надо любить, граничит с идиотизмом.

Эмиль Чоран

Лавкрафт покидает планету

Я ничего не жду от людей. Глупость — ожидать того, чего никогда не достичь; человек ничтожен по сравнению со своими собственными притязаниями. Лучше смеяться над человеком из космоса, чем оплакивать его на земле.

Говард Лавкрафт

Ренар о том, как стать мизантропом

Такие люди, как я, и сделали меня мизантропом.

Жюль Ренар

Бульвер-Литтон о радостях мизантропа

На короткое время мизантропия — если она продолжается недолго — просто пленительное чувство: вдыхаешь полной грудью сельскую жизнь и поносишь городскую, ощущая при этом некое меланхолическое удовлетворение.

Эдвард Бульвер-Литтон

Жид выясняет, кто хуже человека

На свете есть только одна вещь, еще более презренная и еще более отвратительная, чем человек, — это множество людей.

Андре Жид

Буковски не выходит из дома

Решил лежать в постели до полудня. Может, к тому времени половина мира вымрет и переносить оставшуюся будет вполовину не так противно.

Чарльз Буковски

Фаулз против любви к ближнему

Любовь к ближнему — фантом, необходимый нам, пока мы включены в общество.

Джон Фаулз

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Другие истории
Конструктивизму — сто лет. Главные утраченные здания Продолжаем учет главных зданий эпохи конструктивизма.
В этом списке — великие, но утраченные, постройки: футбольный стадион, выкопанный жителями близлежащего района, карандашная фабрика, призванная окультурить крестьян, и первая работа будущей звезды архитектуры Константина Мельникова.
Конструктивизму — сто лет. Главные сохранившиеся здания Рассказываем про важнейшие конструктивистские постройки, которые должны были помочь появиться новому человеку: баню в форме самолета, башню в виде корзинки для бумаг и типографию-горизонтальный небоскреб. Хлеба и зрелищ Рестораны и кафе, где гостям предлагается просто еда давно остались в прошлом — за ужином или обедом теперь надо как минимум изучать современное искусство или слушать концерт, а как максимум — чувствовать себя частью комьюнити. Выбрали три московских заведения, которые прививают такой подход к ресторанному делу и более чем успешно формируют вокруг себя сообщество единомышленников. На белом свете Поговорили с архитектором и урбанистом Ильдаром Ильдархановым (КБ «Стрелка») о том, почему в мегаполисах так светло, как это влияет на психологическое состояние горожан и почему Москву подсвечивают так, что видно из космоса.