Заводские настройки / Истории Главстроя

Текст: Антон Гулевский

Фото: Гриша Бесько / @watchingmoscow

Заводские настройки

Фэшн-журналист Антон Гулевский отмечает профессиональную деформацию: он составляет впечатление о городах по тому, как одеваются их жители. А еще утверждает, что москвичи выглядят не хуже римлян.

Кто-то не любит кроксы или пиццу с ананасами, а я — рассуждения на тему «Как одеваются французы/итальянцы/россияне» (нужное подчеркнуть). Еще не переношу «правила стиля истинной парижанки» и сетования о том, что где-то одеваются хорошо, а у нас — не очень. При этом за эталон вкуса берется или собирательный образ по мотивам нескольких известных персон, или коллаж из образов киногероинь, не имеющих ничего общего с реальностью. В итоге «истинная парижанка» получается фантомом, лишенным каких-либо признаков жизни. Такая может существовать разве что в вакууме чьего-то воображения, но не на улицах города.

А что, если отбросить уверенность в том, что у людей, живущих в определенном городе, в список заводских настроек непременно входит какая-то конкретная манера одеваться (причем либо плохая, либо хорошая — среднего не дано)? Окажется, что двух одинаковых «эталонных» парижанок или москвичек попросту не существует. И это доказывает недавно переродившийся жанр уличной модной фотографии — стритстайл.

Раньше стритстайл снимали в основном на Неделях моды и состоял он из фотографий разряженных редакторов и блогеров, спешащих на шоу. Но после того, как на мир обрушился локдаун и Недели моды ушли в онлайн, снимать стало некого. В этот момент модная общественность решила, что жанру конец, но, вопреки ожиданиям, он переродился. Один за другим в инстаграме стали появляться блоги, посвященные стилю разных городов — Парижа, Милана, Нью-Йорка, Лондона, Москвы. Их авторы, скучающие на карантине, взяли смартфоны — и пошли снимать обычных людей.

После просмотра этих страниц в инстаграме рассыпаются представления о том, что французы, итальянцы, американцы (и далее по списку) одеваются в соответствии с магической методичкой, которая выдается им по праву рождения. Оказывается, способность сочетать яркие цвета и носить кожаные косухи не привязана к месту прописки. Жители Москвы умеют это не хуже римлян или парижан. А те, в свою очередь, тоже носят меха и «статусные» украшения, любовь к которым принято приписывать российским женщинам.

Если отвлечься от рассуждений, в каком городе жители одеваются лучше, окажется, что новый смысл уличной фотографии совсем в другом: герои стритстайл-кадров дополняют окружающее пространство, насыщая его движением, цветом и жизнью, и позволяют нам воспринимать город по-другому. Например, девушка с ярко-желтым шарфом прошла мимо однотонной голубой стены, и стал заметен контраст цветов. А вот женщина в голубых джинсах и классическом бежевом тренче «подсветила» тяжелую подъездную изумрудную дверь. Или, скажем, дама в лимонном костюме встала на фоне музейной стены, и мы заметили глубокий сапфировый оттенок краски. Выходит, что образы прохожих на улицах влияют на восприятие города не меньше, чем архитектура и ландшафтный дизайн.

Москвичам в плане этого нового взгляда на город повезло особенно: их стилю посвящено сразу две страницы. Блог Muscovites in Moscow ведется анонимно, его автор снимает случайных прохожих на телефон и сразу же выкладывает в профиль. А вот страница Watching Moscow уже более похожа на традиционный, «глянцевый» стритстайл: ее ведет фотограф Гриша Бесько, который ходит по улицам столицы с настоящей камерой. В его объектив может попасть и девушка в полосатом джемпере, расслабленных джинсах и лоферах, фланирующая по Столешникову, и подростки в пестрых свитерах, и джентльмены в костюмах. То есть те герои, которых в прошлом мы бы могли считать традиционными «французами», «нью-йоркцами» и «итальянцами». Когда мы перестали боготворить стиль жителей других городов и обратили взоры на прохожих у нас под окнами, оказалось, что все архитепические модники окружают нас и в Москве.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Другие истории
Нормальные особенности Куратор кинотеатра «Пионер», писатель Сергей Сдобнов в 17 лет вышел из университета в городе Иваново. И не увидел дорожного знака, тот просто пропал из его поля зрения. Сергей тогда подумал, что просто устал. Но оказалось — нет. Теперь он рассказывает, как чувствует себя человек с плохим зрением в большом городе. Собачьи хлопоты Художник и режиссер Вика Привалова рассказывает, как организовать выставку работ Клее для животных и вечеринку для собак. И главное — почему все это абсолютно необходимо в Москве. Толстой, Гоголь и Булгаков об ужасах съемного жилья Кошмарные соседи, тараканы, ковры на стенах, невменяемые хозяева — список бед, которые могут приключиться при съеме квартиры, действительно бесконечен. От них не застрахован никто, даже авторы «Анны Карениной» или «Братьев Карамазовых». Мы изучили, как страдали на съемных квартирах некоторые из наших любимых писателей, и выбрали самые характерные случаи. Тайная жизнь вещей Художница Зина Исупова — о том, как найти вдохновение в спальных районах Москвы и объяснить коллекционерам современного искусства, что желто-зеленый бордюр — это очень и очень красиво.